ИГРУШКИ
Развлечение
для детей первой младшей группы детского
сада
Зал празднично
украшен. На центральной стене укреплено
декоративное окошко, на котором сидит
птичка. Над ним — изображение «веселого»
солнышка. Под окном стоит скамеечка. На
ней уютно устроилась игрушечная кошка.
Из-под скамейки выглядывает собачка.
Вдоль одной стены зала на столиках и на
подставках располагаются различные
игрушки. Вдоль другой стены стоят
стульчики для детей.
Под музыку
песни А.Филиппенко «Детский сад» в зал
входят два воспитателя и дети, обходят
зал и свободно располагаются по всему
сценическому пространству. Все — дети,
и родители — хлопают в ладоши до конца
музыки.
Первый
воспитатель:
Все, кто здесь
в гостях сейчас, Посмотрите-ка на
нас! Какие мы нарядные, Красивые,
опрятные!
Прошел год,
как мы ходим в группу для самых маленьких.
Видите, как мы выросли? Почти не плачем,
радостно всем улыбаемся. Еще немного —
и перейдем во вторую младшую группу
детского сада. А сейчас, дорогие гости,
мы вам покажем, чему научились за год.
Ведь мы без
дела не сидели: Стихи учили, песни
пели.
Ребятки! К
нам на праздник пришли игрушки.
Будем с ними
мы играть Да гостей развлекать. Гости
наши в этот час Полюбуются на нас.
Второй
воспитатель:
Посмотрите, какие яркие флажки!
Давайте
послушаем стихотворение про флажок,
которое прочитает нам Саша.
Один из
детей группы читает
стихотворение
Агнии Барто «Флажок».
Второй
воспитатель:
Дети, возьмите флажок, который вам
нравится.
Разноцветные
флажки У ребят у наших. С разноцветными
флажками Весело попляшем!
(Е.Макшанцева)
Дети вместе
с педагогами поют песенку «Пляшем
хорошо» (музыка и слова М.Чарновой),
сопровождая ее движениями с флажками.
Второй
воспитатель:
Поставьте в корзиночки флажки. Они очень
украшают наш зал. И садитесь на стульчики,
отдохните немножко.
Пока дети
садятся, первый воспитатель вывозит
большую игрушечную лошадь.
Первый
воспитатель: Дети,
посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Кто это?
Дети:
Лошадка!
Первый
воспитатель: Давайте
послушаем стихотворение про лошадку,
которое прочитает нам Мишенька.
Один из
детей читает стихотворение А.Барто
«Лошадка».
Второй
воспитатель:
А сейчас наши малыши споют песенку про
лошадку.
Дети вместе
с педагогами поют песню
«Я
на лошади скачу» (музыка А.Филиппенко,
слова Т.Волгиной).
Первый
воспитатель:
Но, лошадка!
Но, лошадка! Но, лошадка! Поспеши! Едут,
едут на лошадке, Едут наши малыши!
(Е.Макшанцева)
Под музыку
А.Потоловского проводится игра «Скачут
лошадки». Дети скачут прямым галопом
врассыпную.
Первый
воспитатель:
Хорошо покатались на лошадках? Весело
было?
Дети: Да!
Второй
воспитатель:
Посмотрите,
какой красивый домик! Из чего он сделан?
Дети: Из
кубиков.
Второй
воспитатель:
Вы любите играть с кубиками?
Дети:
Да!
Второй
воспитатель:
А сейчас хотите поиграть?
Дети:
Да!
Второй
воспитатель:
Тогда разбирайте их поскорее!
Под русскую
народную мелодию дети вместе с педагогами
исполняют игровую «пляску» с кубиками:
бегут по залу, на проигрыш стучат кубиками
по полу.
Первый
воспитатель:
Вот какие удивительные кубики! Оказывается,
можно не только дом из них строить, но
и плясать с ними, и песенку выстукивать.
Второй
воспитатель:
Пока наши малыши отдыхают, давайте еще
послушаем стихи об игрушках.
Дети читают
стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Второй
воспитатель: Посмотрите,
к нам в гости пришли маленькие игрушечные
мишки. Какие они все нарядные!
Первый
воспитатель:
Может, мишки поиграют с нашими ребятками?
Второй
воспитатель:
Конечно, поиграют. Ведь они знают, что
наши детки их не обидят. Они умеют бережно
обращаться с игрушками.
Проводится
игра «Мишутка пляшет» (музыка и слова
Е. Макшанцевой).
Второй
воспитатель: Посадите
мишек на коврик — пусть отдохнут. Да и
вы немножко отдохните, на стульчиках
посидите.
Пока дети
усаживаются, первый воспитатель подходит
к окошку, берет птичку. Раздается щебет.
Первый
воспитатель: Ой!
Что это за песенка? Да это же птичка поет
на окошечке. А о чем ее песенка, расскажет
нам Катя.
Ребенок:
Птичка
прилетела, На окошке села, И пропела
птичка: «Где же здесь водичка?». Птичка,
птичка! Вот тебе водичка. Вот тебе и
крошки На моей ладошке!
(А.Рождественская)
Первый
воспитатель: Давайте
покормим птичку. У вас в ладошках есть
зернышки понарошку. Подставляйте
ладошки, пусть птичка клюет с них крошки.
Дети
подставляют ладошки. Педагог проходит
мимо детей с птичкой в руках. Птичка
«клюет» у детей с ладошек воображаемые
крошки.
Второй
воспитатель: А
теперь птичка посидит на окошке и
послушает, как дети споют ей песенку.
Дети
исполняют песню «Птичка» (музыка
М.Раухвергера, слова А.Барто).
Первый
воспитатель: А
теперь давайте поиграем. Сейчас все
наши малыши превратятся в птичек.
Птички-невелички! Если
спать хотите, Птички-невелички, В
гнездышко летите!
Дети-птички
«слетаются» в «гнездышко» — к педагогу
— и усаживаются вокруг него. Проводится
игра «Птички» (музыка Р.Фрида). Педагог
читает текст. Дети сопровождают слова
текста соответствующими движениями.
Первый
воспитатель:
В гнезде
воробышки живут И утром рано все
встают. Так весело поют: «Чирик
чик-чик! Чирик чик-чик!»
(Дети
поднимаются, расправляют «крылышки».
«Чирикают».)
Довольно в
гнездышке сидеть, Пора на солнышко
лететь И крылышки согреть! Чирик
чик-чик! Чирик чик-чик! («Летают»
по залу.) Так
они летали, Крыльями махали. На
дорожку прилетали, Зернышки
искали. (Складывают
«крылышки» за спиной, прыгают на двух
ногах. Затем присели, «клюют».) Будь
осторожней, воробей, Крадется кошка
из дверей! Летите в гнездышко
скорей! Чирик чик-чик!
(А.Ануфриева)
Присели,
«спят». («Улетают» в «гнездышко»,
собираются вокруг педагога.)
Первый
воспитатель с кошкой-игрушкой в руках
делает вид, что ловит детей.
Второй
воспитатель: Вот
так кошка! Напугала птичек и опять
улеглась у окошка греться на солнышке.
Дети вместе
с педагогами исполняют песню «У
окна-окошка» (музыка А.Филиппенко, слова
Е.Макшанцевой). Педагоги берут в руки
игрушечных кошку и собачку и изображают
их ссору.
Убежала кошка
Мурка, Спряталась в теньке. Загрустила
и собачка В уголке. Кошечке обидно, А
собачке стыдно! Гав! Гав! Не сердись! И
со мною помирись! Кошка
и собака вместе садятся на скамейку. Будем
дружно мы играть. Будем песни распевать.
Первый
воспитатель: Ребятки,
как Мурка песенку поет?
Дети: Мяу!
Мяу!
Второй
воспитатель:
А Бобик как от радости напевает?
Дети:
Гав! Гав!
Первый
воспитатель: А
солнышко от радости, что все так хорошо
закончилось, стало светить еще ярче,
еще веселее.
Хорошо,
хорошо Солнышко смеется, А под
солнышком нам всем Весело поется!
(Е.Макшанцева)
Дети вместе
с педагогами исполняют песню «Все запели
песенку» (музыка А.Филиппенко, слова
Е.Макшанцевой).
Ребенок:
Греет солнышко
теплее, Стало в доме веселее, Все в
кружок, все в кружок Встанем поскорее!
(О.Высотская)
Дети и
педагоги под белорусскую народную
мелодию исполняют пляску «Веселые
малыши».
Первый
воспитатель: Ребятки,
возьмите любую игрушку, которая вам
нравится. Давайте поиграем и потанцуем
с игрушками.
Проводится
песня-игра «Детский сад» (музыка
А.Филиппенко, слова Т.Волгиной). Взрослые
поют. Дети свободно гуляют с игрушками,
подпевая взрослым во время припева,
выполняют движение «пружинка», кружатся.
После игры кладут игрушки на место,
машут им ручками и садятся на стульчики.
Второй
воспитатель: Дорогие
ребятки! Вы сегодня так хорошо пели,
плясали, читали стихи, что взрослые на
вас залюбовались. Будьте всегда такими
веселыми и здоровыми.
Педагоги
угощают детей конфетами.
Первый и
второй воспитатели:
А вам, любезные
зрители, Дорогие родители, Спасибо
за внимание. До скорого свидания!
Развлечение
«Игрушки» для детей двух-трех лет
проводится в конце «учебного» года по
итогам занятий в течение года. В
зависимости от возраста и подготовки
детей материал сценария может быть
использован не полностью. Песни
исполняются взрослыми, которым подпевают
дети. Движения плясок выполняются по
показу воспитателей.
|