Комплексное
занятие «Дождик» 1 младшая группа.
Цель:
Освоение
способов создания знакомых образов
путём рисования тычком.
Формирование
представлений о явлениях природы.
Формировать
понимание ребёнком обращённой к нему
речи.
Развитие
и активизация словаря.
Воспитывать
эстетическое восприятие явлений
природы, положительный эмоциональный
настрой.
Развивающая
среда:
иллюстрации с изображением дождя,
зонтик, большой лист бумаги с изображением
осеннего пейзажа, гуашь голубого цвета.
Содержание:
1)Воспитатель
выносит коробочку и показывает детям
-Ребята,
что у нас в коробочке? /-зонтик/
-Для
чего нам нужен зонтик? /-прятаться от
дождя/
Скажите,
ребята, как капает дождь? /кап-кап/
Сильный
дождик?
/кап-кап-кап-кап/
Осень.
Похолодало. Люди одели курточки, сапоги
и шапки. На улице часто идёт дождь. Люди
открывают зонтики и прячутся от дождя.
Подвижная
игра:
Воспитатель
проговаривает слова игры, раскрывая
при этом зонт. Предлагает малышам
спрятаться под ним.
Тучка
солнышко закрыла,
Наших
деток намочила!
Ну-ка,
все сюда бегом,
Вас
накрою я зонтом!
Убираем
зонт:
Тучка
спряталась за лес,
Смотрит
солнышко с небес,
И
такое чистое,
Тёплое,
лучистое. (дети
бегают, кружатся). Игру повторяем 2-3
раза.
2)Воспитатель
предлагает детям подойти к столу и
посмотреть картину.
-Посмотрите,
ребята, какая у нас красивая картина!
Что на ней нарисовано?
Какое
время года?
Давайте
нарисуем дождик, который капает везде:
и на дом, и на машину, и на дерево, и на
куст.
Вспомним
,как мы рисуем дождик./ Дети показывают,
стучат пальчиками по столу/
3)Воспитатель
поднимает картину в вертикальное
положение и рассматривает вместе с
детьми.
|