2. Относитесь
к самостоятельным действиям ребенка с
полной серьезностью.
3. Проявляйте
терпение к становлению какого-либо
навыка или умения
4. Не
допускайте негативных высказываний в
адрес ребенка, стремящегося самостоятельно,
пусть неумело, выполнить то или иное
действие.
5. Доверяйте
ребенку, выражайте уверенность в том,
что малыш справится с заданием и у него
все получится.
6. В
процессе выполнения какого-либо действия
поддерживайте и почаще хвалите ребенка.
7. Дайте
почувствовать малышу, что результат
его действий вам не безразличен. Если
малыш выполнил стоящую перед ним задачу,
необходимо это отметить, выразить
радость; если у ребенка что-либо не
получается, попытайтесь облегчить
условия выполнения, помочь, если ребенку
трудно, но добиться, чтобы он хотя бы
частично выполнил что-то сам.
8. Формируйте
у малыша установку на преодоление
трудностей, стремитесь приводить
действия ребенка к положительному
результату.
9. По
возможности исключайте из практики
ситуации, в которых ребенок заранее
выступает в роли неудачника.
10. Старайтесь
не завышать и не занижать самостоятельные
возможности ребенка.
11. Не
хвалите ребенка по незаслуженному
поводу. Похвала должна быть адекватна
результату действия.
12. Дайте
положительную установку на будущее,
даже если ребенку что-то не удалось
(например, завтра все получится).
13. Продолжайте
формировать интерес к играм, занятиям,
показам, драматизациям, в которых ребенок
получал бы образцы положительного
поведения.
14. Не
давайте слишком легких заданий, поручений,
не требующих волевого усилия: ведите
ребёнка через преодоление посильных
трудностей к положительному результату.
15. Активизируйте
малыша, побуждая к творчеству и
самостоятельному применению имеющихся
у ребенка навыков, знаний.
16. Формируйте
у ребенка особый интерес к человеку
(людям), их деятельности и действиям,
миру человеческих отношений.
17. Не
предваряйте действия малыша внезапным
вторжением в его дела, прерывая его игру
(занятие) назойливым указаниями.
|